0

Яндекс почта + AD

Решил попробовать Яндекс почту с привязкой к active directory. Вот как это было.x

Содержание

Подготовка AD-пользователей

Для начала стоит сказать, что синхронизация работает только в случае, если в атрибутах пользователя заполнены атрибуты, которые отмечены звёздочкой:

Атрибут учетной записи Active DirectoryПоле аккаунта в Яндекс.Коннекте
gn (givenName)*Имя
sn (surname)*Фамилия
titleДолжность
sAMAccountName*Логин
mail*Почта

Почта формируется по такой формуле: логин от доменной учётки (sAMAccountName)@domain.ru

Отдельное внимание хочу уделить атрибуту mail. Это должна быть почта пользователя к которой у него есть доступ, скорее всего, это будет личная. После синхронизации AD с Я.Почтой, на неё приходит оповещение о создание электронного ящика и временный пароль, который при первом входе меняется. Это не всегда удобно, поэтому можно иметь под рукой какой-то ящик для этих целей, чтобы оповещения приходили нам и дальше либо передать их пользователю, либо настроить почтовые программы и etc…

Пример оповещения:

Если пользователь блокируется в AD, то внутри Яндекс.360 он тоже заблокируется.

Получаем доступ

Для начала надо заполнить форму.

Спустя минут 10-15 мне пришло письмо с инструкциями и ссылкой на Яндекс.Диск

То, что мы получаем внутри диска:

Установка

Устанавливаем на сервер рекомендуемый JRE.

После установки запускаем инсталлятор с Я.Диска, в зависимости от разрядности сервера.

При установке обязательно регистрируем ключи в реестр.

После удачной установки заходим в интерфейс программы.

Есть ярлыка не появилось, то можно через ALT+R и в тело

1“C:\Program Files\Eclipse Adoptium\<span style=”color: #ff0000;”>jre-11.0.13.8-hotspot</span>\bin\javaw.exe” -cp “C:\Program Files\Yandex\ADConnector\control\lib\bytecode\3rdparty\*;C:\Program Files\Yandex\ADConnector\control\lib\bytecode\vendor\*” ru.yandex.connector.gui.Main

// только нужно указать правильную версию jre

Проходим аутификацию.

Открывается браузер. Разрешаем всё, что просит. Как иначе?

Далее надо будет пройти аутентификацию по коду с странице с браузера.

Настройка синхронизации

Для начала перейдем на вкладку «Настройки AD«.

  1. Указываем логин администратора домена;
  2. Указываем пароль от администратора домена;
  3. Указываем наш домен;
  4. Указываем хост;

Далее переходим на вкладку «Настройки синхронизации»

  1. Указываем область поиска;
  2. Указываем LDAP-фильтр (вот здесь очень хорошая статья на тему фильтров);
  3. Исключаем RDN, которые нам не нужны;
    Из документации:  Например, если вы хотите исключить из результатов поиска учетные записи из подразделения Service, в поле RDN не содержит введите .*ou=Service.* 
  4. Отключаем синхронизацию заблокированных пользователей;
  5. Чтобы засунуть определенную OU в нужный отдел внутри Я.Почты, надо указать ID подразделения (я нашел единственный способ, как его найти, описал его ниже в траблшут, если кто-то нашел проще, то прощу — скажите ?);

Переходим на вкладку «Статус синхронизации» и нажимаем запустить синхронизацию.

Конечно, у меня создалась одна учётная запись, так, как в других пустой атрибут email. Но для теста пойдет.

Осталось настроить расписание. Переходим на вкладку «Расписание синхронизации» и задаём удобное для себя. Я поставил на каждый час в течение рабочего дня. Хотя смысла я особо в этом не нашел.

Траблшут

https://yandex.ru/support/connect/directory-sync/directory-sync.html документация

Как найти ID подразделения?

Переходим в управление порталом https://connect.yandex.ru/portal/admin/
Ставим курсор на нужный отдел (подразделение), кликаем и смотрим в адресную строчку:
https://connect.yandex.ru/portal/admin/departments/3
Вот эта цифра в конце и обозначает ID нашего подразделение.

Если пользователю требуется несколько Email

Нередка такая ситуация. Допустим, имеется человек: Гультяев Сергей  с созданной почтой s.gultyaev@bite-byte.ru. Он в компании работает в отделе бухгалтерии.  И, конечно, Гультяева Сергея может и не быть в компании, а бухгалтер есть всегда. Ну или просто хочется ящик покороче или который легко передать по телефону.
Поэтому хочется, чтобы был ящик buh@bite-byte.ru. Есть несколько путей решения этой проблемы:

  1. Сделать ручками отдельный ящик buh@bite-byte.ru и внутри настроить пересылку писем на нужную именную фамилию. Но у Яндекса в почте нет инструментов администрирования для настроек пересылки или делегации ящика и придется руками входить в ящик buh, настраивать переадресацию, а внутри s.gultyaev надо подтверждать пересылку;
  2. Настроить сбор писем с ящика buh внутри ящика bite-byte. Опять же, всё руками;

Свежие комментарии

Подписка

Лучшие статьи

Рубрики

Популярное

2 active directory

Active Directory

Поддержка Active Directory (AD) Что такое Active Directory (AD) Active Directory (AD) – это службы каталогов Microsoft® для ОС Windows Server. Сначала
active directory
Previous Story

Active Directory

Next Story

SQL

Latest from Blog

Настройка роутера MikroTik с BGP для просмотра потокового видео дома

Про сервис antifilter.download Из-за большого наплыва пользователей после блокировки YouTube сервис испытывает перегрузки. Обещают починить. Изначально я пользовался именно сервисом antifilter.download, но по непонятным для меня причинам он перестал у меня работать. Я

Решаем проблему блокировок (и YouTube) за 5 минут на роутере Mikrotik через контейнеры и без VPN

как ускорить ютуб и разблокировать доступ к некоторым заблокированным ресурсам прямо на роутере Mikrotik и без VPN. В моем случае используется MikroTik hAP ax3. Стоит упомянуть, что подойдут только роутеры с архитектурой

Mikrotik — несколько ip на внешнем интерфейсе

Рассмотрим ситуацию, когда провайдер выдал нам один шнурок и несколько ip в нем (например, /29 подсеть). И за нашим роутером находится несколько разных подсетей, которые надо выпускать наружу с разными src-ip; также

Игра системный администратор

docker run -p 8080:8080 -p 3390:3389 –name play-adobe-flash-after-eol jchprj/play-adobe-flash-after-eolзайти localhost:8080, и открыть эту страницу, или https://serveradmin.ru/files/sysadmin.swf

Что делать, когда на сервере кончаются файловые дескрипторы (inode)

Нередки случаи, когда причиной проблем на сервере становится переполнение файловых дескрипторов (inode). Симптомы точно такие же, как при переполнившемся диске, только вот диск при этом может оказаться свободным. Количество inode каждой файловой системы определяется при разворачивании ОС.
Go toTop

Don't Miss

fsmo

Передача/захват ролей FSMO на другой контроллер домена Active Directory

Для чего нужны FSMO роли в домене Active Directory? Кратко
active directory

Active Directory

Поддержка Active Directory (AD) Что такое Active Directory (AD) Active